ЛИКБЕЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

МОТИВАЦИЯ – ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ПОЧЕМУ Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ?

 

Отвечая на этот вопрос, мы, конечно же, находим «объективные» причины: нет времени, нет возможности, нет стадионов, неудобно перед соседями, подводит здоровье и т.д., и т.п.

А ведь прекрасно понимаем значение физкультуры и спорта, нуждаемся в них и даже честно хотим приобщиться к этим занятиям. Кто же виноват, что лень, безволие, инерция привычной жизни оказываются сильнее благих намерений и здравого смысла.

Да, ребенка можно взять за руку и привести на стадион. А вот как поступить со взрослым человеком? Ведь нельзя насильно заставить его играть в волейбол, плавать, бегать, приобщить к занятиям физкультурой? Ответ один: это должен сделать он сам, подключив свою энергию, принять бесповоротное решение.

Вспомним пословицу: «Можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама». Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Не принято хвалить школьника, если он не пропустил ни одного дня по болезни в учебном году. Не осуждается избыточный вес, постоянные насморки, кашли, жалобы на изжоги и неполадки в желудке. А все это – результат неправильного отношения к питанию, закаливанию, режиму труда и отдыха, отсутствие культуры физической. Здоровый образ жизни должен вырабатываться в семье. Зарядка, активные прогулки, закаливание, рациональное питание – обязательные условия прочных семейных традиций, взаимного уважения, дружбы поколений, показатель уровня культуры.

А если нет тесных традиций в семье? Если старшие, жалуясь на усталость и неважное самочувствие, плотно поужинав, «набирают силы», просиживая вечера напролет перед телевизором, если велосипед и лыжи вспоминают только при рассказах о далеком детстве, а постоянный грохот ритмов из комнаты сына не вызывает тревоги и смятения.

Тогда остается объяснить школьникам, что они сами должны взять инициативу в свои руки. Пусть добрые семейные традиции закладываются сегодня, пусть «наука» идет от младших к старшим на этот раз. Многое можно изменить в своей жизни, если захотеть, даже не имея на первых порах поддержки со стороны близких людей.

Бурная смена наших жизненных устоев выстраивает перед молодежью новые требования.

Найти работу становится все труднее, часто сотрудников подбирают на конкурсной основе, и здоровье, характер, общительность, даже внешний вид – осанка, прическа, умение двигаться / костюм, пожалуй, в последнюю очередь/ расцениваются наравне с профессиональными знаниями, а то и более высоко.

Значит, пожелание здоровья – это не просто советы мамы и бабушки, а прямая ориентация на будущую творческую жизнь. Древние говорили, что самая трудная и почетная победа в жизни – это победа над собой. Поставив простую, пусть небольшую цель, попробуйте, победив себя, испытать радость и уважение к себе.

Если захотелось побороться с собой – половина дела сделана.

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ?

 

В детстве мы бегаем, плаваем, прыгаем и  не особо задумываемся над тем, почему мы это делаем: занятия эти органически входят в нашу жизнь, развивают нас. С годами мы все меньше соотносим занятия физкультурой и спортом и себя, свой образ жизни. Для того, чтобы ответить на вопрос, для чего нам нужно заниматься физкультурой и спортом, постарайтесь прежде всего внимательно проследить, какой образ жизни вы ведете, оцените тот факт, что большее количество времени вы сидите, лежите, то есть находитесь в «состоянии покоя». А разве вам не грозит гиподинамия? Почему же до сих пор физические упражнения не стали для вас такой же привычкой, как утренний туалет и чистка зубов?

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - древнее изречение Гиппократа в наш век становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным. /Гиподинамия – слово модное, «гипо» - снижение, «динамия» - движение./ От детского ожирения к подростковому, особенно у девочек, когда начинается меняться их природа, перекидывается мосток. Девочкам неудобно лишний раз пробежаться по школьному двору. Где уж там попрыгать со скакалкой! А ведь двигательная активность – биологическая потребность.

Ребенок пришел в школу – его усадили за парту и двигательная активность снижается на 50%. Тем более введение в школе сменной обуви привело к тому, что детям запрещено выбегать на улицу во время перемены, вот они и вынуждены толкаться в пыльных коридорах…

Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов, а дошкольник 12 тысяч. Наблюдения доказывают: и те и другие выполняют половину.

Сегодня нормальный день старшеклассника – шесть уроков в школе плюс два-три часа дома на самоподготовку, три-четыре часа у телевизора /компьютера/, плюс чтение книг/в лучшем случае/. Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы – периферическое сердце, - которые при необходимости приходят на помощь организму. Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов в день, организованно /на тренировке/ - не менее одного часа ежедневно.

А пульс его должен подниматься до тренирующего эффекта, а значит, не менее 140 ударов в минуту.

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЛИЧНО ВАМ?

 

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте устроим над самим собой «открытый судебный процесс», проведя перед этим небольшое «пристрастное следствие». Что вам нужно больше всего: развить физические качества и стать выносливее, сильнее? «вылепить» красивое тело и исправить природные недостатки фигуры/сутулость, сколиоз, непропорциональное развитие, плоскостопие и др./? похудеть или поправиться? Меньше уставать на работе или в институте? избавиться от болезней? Продлить свою молодость и не чувствовать тяжесть прожитых лет? Укрепить свою волю? Почувствовать радость бытия и испытать неведомые доселе ощущения и эмоции? Станьте сами себе судьей и, не делая никаких скидок «подсудимому», вынесите «честное определение» его лени и будьте бескомпромиссны к его недостаткам, и вам сразу станет ясно, зачем лично вам нужны занятия физкультурой и спортом. Пусть «приговором» будет твердая решимость изменить прежний образ жизни и вступить на путь физического и духовного совершенствования с помощью регулярных тренировок.

 

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БРОСИТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ-ДРУГУЮ?

 

Прежде всего вам нужно ответить действием. Воспользуйтесь приемами психическойсаморегуляции: самоубеждением и самовнушением. Убеждайте себя, внушайте себе, что вы не мыслете своей жизни без ежедневной «порции» физических упражнений. Скажите себе: «Я буду спортсменом! Ни дня без упражнений!» Почему именно спортсменом, ведь правильнее – физкультурником? Да потому, что в слове «физкультурник» мне слышится ирония, а хочется, чтобы формула цели звучала очень серьезно, авторитетно.

Поэтому - «спортсмен», то есть человек, стремящийся к физическому совершенствованию и не представляющий свою жизнь без регулярных занятий физическими упражнениями.

 

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ?

 

Прежде всего – верить в себя, свои силы и возможности. Когда  ХаннесЛиндеман решил пересечь океан в простой парусной лодке, он сказал сам себе: « Я справлюсь!»  С помощью этой простейшей формулы аутотренинга Линдеману удалось выработать в себе абсолютную уверенность в задуманном и в том, что он вернется из плаванья живым и невредимым. «Я неоднократно спрашивал у себя во время аутогенного погружения: «Я останусь в живых?» - пишет он. – Ответом было чувство безбрежной уверенности, некой космической безопасности, которое можно сравнить с непоколебимостью глубоко верующего человека. На свое рискованное предприятие я решился окончательно только после того, как уверенность в успехе захватила меня целиком, не оставляя и тени сомнения. Я знал, что выдержу и останусь жив.»

Формула цели – «Я справлюсь!» - должна попасть в самые глубокие слои вашего сознания и подсознания. Ее нужно повторять каждый день по нескольку раз, пробуждаясь утром и засыпая вечером, при ходьбе, за едой, в транспорте.

Эта формула должна войти в вас, стать вашим «вторым я».